Scriptoria.ru

Что такое SEO копирайтинг и зачем он нужен?

Качество сайта оценивается его информационной составляющей. Чем больше на сайте интересного контента, тем выше вероятность, что ресурс будет популярным. Но, прежде всего, чтоб посетители увидели и оценили текст, необходимо их как-то привлечь. Проанализировав статистику переходов во всем Интернете, можно увидеть, что на долю поисковых систем приходится 80%. Грубо говоря, SEO копирайтинг – объединение текста с принципами работы поисковых систем. Сегодня существует много агентств, специализирующихся на SEO копирайтинге. К примеру, http://scriptoria.ru –одно из лучших в этой области. А теперь разберемся поподробнее.

Для этого стоит заглянуть в прошлое лет на 10. В то время положение сайта в выдаче полностью зависело от работы математических алгоритмов. Тогда же и зародилось понятие SEO. Большинство веб мастеров начали изучать действия поисковых систем и то, как можно повлиять на них для повышения позиций своего сайта в выдаче. В те года алгоритмы были так просты, что хватало простого добавления в текст побольше ключевых слов и сайт взлетал на верхние позиции. Такие манипуляции заставляли поисковые системы считать текст релевантным запросам и потому выводили его в ТОП. Смысловая нагрузка текста не имела значения. С каждым годом поисковые системы совершенствовали свои алгоритмы, поэтому теперь попасть в ТОП, не используя SEO копирайтинг, практически невозможно. Зачем же нужен SEO копирайтинг?

Сейчас, когда поисковики отлично развиты и продолжают развиваться, SEO копирайтинг должен понимать и удовлетворять информационную потребность посетителей. Текст должен быть написан для читателей, а не поисковых систем. В нем не должно быть излишества ключевых слов. Необходимо именно столько ключей, сколько требуется для поднятия сайта в ТОП. Не стоит забывать, что сейчас при поднятии страницы на первые места не мало важную роль играют поведенческие факторы. Если пользователь зашел на сайт и сбежал через 3 секунды, значит, его вопрос остался не решенным. Поисковик замечает это, и понимает, что верхние места в выдаче такому сайту не нужны, ведь он не несет смысловой нагрузки.

Анализ и расчет SEO копирайтинга

Объем – один из главных параметров SEO текста. В России, кстати, принято измерять его в знаках, а это не верно. Поисковые системы не знакомы с таким показателем как символ. За минимальную величину они берет слово, а значит, текст должен подсчитываться в словах, а не в знаках. Если вам приходилось работать с буржуйскими сайтами, на которых заказывали текст на иностранном языке, с вас вероятнее всего брали плату за количество слов.

Как все же узнать необходимое количество текста для новой статьи? Это проще простого. Проводим анализ сайтов находящихся на первых 10 позициях в поисковике. К примеру, вводим запрос «стулья». Открываем каждый сайт, что находится в ТОПе. Далее смотрим количество текста на каждой из открытых страниц и составляем список.

Из этого списка следует, что в среднем число слов равняется 400. Значит, написав текст размерностью в 400 слов, вы имеете все шансы попасть в ТОП. SEO копирайтинг - это не только написание нужного объема текста, а еще и правильно размещения нужного количества ключевых слов. Тут на помощь вновь придет анализ конкурентов, только теперь на присутствие ключевых слов с их точным вхождением в текстах и заголовках.

Вхождение в текст ключевого слова мы смотри потому, что они наиболее значимые для релевантности SEO текста. А здесь палка двух концов: при частом использовании точного вхождения, мы показываем поисковику неестественность текста. По тексту также стоит размещать неточные ключевые слова (другой падеж или число). Они придают вашему тесту более естественный вид.

Самый лучший способ это расчет плотности вхождения ключевых слов для каждой страницы. Для этого существует простая универсальная формула: ПЛОЩАДЬ ВХОЖДЕНИЯ = (КОЛИЧЕСТВО СЛОВ В ЗАПРОСЕ * 8)/500*100.

Статистика говорит о том, что в естественных текстах составляет 4-7%, а следовательно нужно учитывать этот промежуток и стараться вложится в него. Нужно учесть и само ключевое слово. При высокочастотных (ВЧ) и низкочастотных (НЧ) запросов необходимо размещать разное количество ключевых слов. Если запрос НЧ, то может хватить простого вхождения ключа в title страницы.

SEO копирайтинг, помимо всего вышеперечисленного, учитывает показатель тошноты (заспамленности). В тексте слова, что не являются ключевыми, должны встречаться как можно реже.

Поисковые запросы

Информационная потребность пользователей выражается в поисковых запросах. Они и становятся основой при написании SEO текста. При их анализе, нужно понимать, к какому типу они относятся:

Первый тип запросов описывает назначение ресурса. Случается, что пользователь забыл название сайта, и пытается его всячески вписать. В этих запросах используются прилагательные и существительные.

Второй тип самый распространенный и используется для получения информации. Эти запросы, помимо прилагательных и существительных, вмещают глаголы, местоимения и наречия.

Транзакционный запрос – запрос, что направлен на совершение действий. Используются глаголы, к примеру «скачать, купить и т.д.».

Подведем итог

Сегодняшний успех сайта в обязательном порядке зависит от SEO копирайтинга. Для достижения желаемого результата, нужно не просто писать наполненный ключевыми словами текст, а решать вопросы пользователей, попадающих на ваш сайт. Так что в этом деле лучше обратится к профессионалам – в агентство копирайтинга http://scriptoria.ru, к примеру. Ведь как уже говорилось выше качественный контент – залог успеха.